🔞
Что такое бизнес? 🤔
Модель бизнеса: взять яблоко -> продать -> купить 2 яблока -> продать -> купить 4 яблока -> продать ->... и т.д. 🔄
🍏 -> 💰 -> 🍏🍎 -> 💰💰 -> 🍏🍎🍏🍎 -> 💰💰💰💰 ->... и т.д. 🔄
🔑 Почему далеко не все люди являются бизнесменами?
Бизнес, предпринимательство, коммерция и такого рода понятия ассоциируются с деньгами, властью, влиянием, связями, доходами и крупными благами для обладателя сей деятельности, то есть для бизнесмена. Понятие вроде как простое, но все же не полностью ясное.
Чем конкретно занимается бизнесмен, раз он нанимает на работу умных, платит им зарплаты и себе тоже оставляет часть прибыли?
Занимается он организацией определенного алгоритма действий после которого увеличиваются доходы по отношению к расходам, в общем смысле растет прибыль.
Сам смысл бизнеса ясен многим, берешь яблоко - продаешь - покупаешь 2 яблока - снова продаешь - затем покупаешь 4 яблока -... и т.д. Вроде все понятно. С этим справится практически любой здоровый, более-менее интеллигентный человек. При этом большинство понимает что деньги у бизнесменов именно от данного вида деятельности, от добавочной стоимости проданного товара. Вряд ли кто адекватный не хочет зарабатывать, на первый взгляд легким способом, но при этом выполняет более сложные но привычные работы на своей работе, потому как все-таки внутри решения нерешительности перехода в касту предпринимателей есть некая, пока не до конца ясная составляющая. Есть некий барьер, есть некая боязнь.
Можно это назвать боязнь темноты. Боязнь невиданного, неизвестного и непонятного, пока не включен свет - тогда все становится явным. Все очень просто и понятно. Особенно если уже проходили данный этап неоднократно, тогда и в потемках можно пройти, также как в ночное время суток юная девушка возвращается домой не видя толком дороги и ступенек в ночи.
А вопрос, который спрятан внутри и формирует неопределенность и дискомфорт выбора становления полноценным предпринимателем. Полноценным, от того что со времен распада союза, большинство стали предпринимателями по неволе, т.к. уже давно никто не заставляет работать кроме самого себя. Человек уже стал предпринимать действия для выживания, уже стал, в общем смысле слова, предпринимателем.
- Откуда взять первое яблоко?
Вариантов масса, но все они исходят из определенных трех:Посадить дерево и взять свое - большинство так и делают, ожидая слишком много времени для начала своего бизнеса из полностью своих средств, часто до момента когда ниша уже не актуальна.
Одолжить у того кто имеет яблоки - быстрее и дешевле. Своего рода партнерство, т.к. придется отдавать чуточку больше, т.е. делится своей прибылью. Отдать яблоко и дольку от второго.
Обменять у того кто имеет яблоки, на что-то нужное ему, которое есть у нас.
Незаконные способы рассматривать не будем.
Хотя, все вышеизложенные варианты, в общем смысле одинаковы. Во всех происходит обмен некого ресурса на яблоко с целью получения прибыли с того яблока, т.е. увеличение ресурса вклада.
В первом случае, обмен происходит самый дорогой. Т.к. самый дорогой ресурс, невосполняемый, это время. Но якобы никому не должен. Ну и что с того? должен или нет? себе должен в первую очередь, жизнь твоя.
В следующих случаях, обмен происходит в будущем, своего рода контракт фьючерс, будь то через обязательство - облигация, через деньги, через другой актив.
В любом случае нужен определенный актив, для обмена или инвестиции - это и есть первое яблоко. Без первого яблоко - не будет следующих двух. Без инвестиции не будет дохода.
Что может считаться активом для инвестиции?
Что-то достаточно ценное для того чтобы быть легко конвертируемым. Ценность еще подразумевает дефицит. Т.е. время имеет ценность если используется для созидания и не имеет ценности если просто выброшено на ветер. Ценность от партнерства будущего, т.е. владение своего рода частью акций будущего предприятия, или ценность денег, и т.д. Все эти активы никчемны или подвержены сомнительной ценности если сравнить их со знаниями, навыками, компетенциями, без которых вся бизнес модель рухнет как груда металла если не собрано по определенному алгоритму названным автомобилем. При неправильной сборке - автомобиль не по едет. И не важно насколько дорогие детали, золотые или бриллиантовые фигурки в интерьере - миссия автомобиля, это транспортировка. Т.е. он должен ехать. Двигатель должен работать, колеса должны крутится. Весь этот проект требует знаний. Ибо со знаниями, навыками ночь уже не темна, да и боязнь исчезает. Все становится легко выполнимое, прогнозироуемо, ожидаемо и точно. В таком случае уже сложности в других активах в принципе нет. Т.к. первое яблоко - это знания, используя которые можно привлечь и партнеров, и кредиторов, и бизнес-ангелов, и т.д. Если вы знаете рабочую бизнес модель - они и сами вас найдут.
А теперь возникает логичный другой вопрос:
- Где черпать эти знания?
Может в интернете? Может в книгах? Может в передачах всяких? Может в вузах?Не для кого не секрет что в интернете можно найти любую информацию открытого доступа, но также все знают что там очень много хлама. Чтобы найти нужную информацию необходимо перелистать и суметь разобраться что есть хлам, а что есть рабочая информация.
Можно стать юристом читая статьи в интернете, читая книги, и не посещая вузов?
В принципе можно, но вот сколько времени это займет, еще большой вопрос. Т.к. это похоже на хождение по лабиринту из которого выход есть но должно хватить времени, энергии и желания продолжать до победы. Равным счетом как поехать на автомобиле без карты или GPS из Москвы в Марокко. Разумеется, доехать можно, но с какими неудобствами, сколько времени займет и сколько блуждать по разным дорогам и возвращаться? В итоге ясно одно, что можно было бы сэкономить кучу времени, нервов и денег если воспользовались картой, а не выдумывали бы велосипед сами. Это к вопросу о вузах.
Но и вузы, это крупная неповоротливая махина, которая учит как отделять хлам от нужной инфы, хотя сам таковой не распологает, т.к. информация за счет технологического прогресса в каждый день обновляется, и то что было правдой или трендом вчера - завтра уже просто история. Даже некоторые законы экономики меняются. Например, раньше было актуальным считать что спрос порождает предложение, при чем в вузах и сейчас этому учат, но в нынешнее время уже происходит следующее - хорошо сформулированное предложение формирует спрос, т.к. уже давно нет дефицита товаров, или где был спрос на смарфоны до их появления? всем хватало обычных Нокий... Грубо говоря, карта хороша, но уже не удобна в использовании, потому как появились новинки, разные гаджеты, такие как GPS навигаторы, которые гораздо удобнее в использовании и гораздо информативнее и точнее по ходу изменений. Примерно таким же образом появились гибкие консалтинговые компании которые быстро меняются и учитывая конкуренцию с вузами, очень быстры и качественны в обслуживании. Качество сервиса и работы которых сравнимо между гос структурами, в которых всем дело нет до человека, и частными компаниями в которой происходит борьба за клиента и долгосрочная лояльная поддержка. Выгодная для обеих сторон. Хорошо подготовленный ученик - это же еще 5, а то и 10 рекомендаций.
Комментарии
Отправить комментарий