К основному контенту

Характеристики рынка 3. Капитал | Книга первая

Капитал связан с такими понятиями, как оборот, прибыль, ресурсы и знания. Рассмотрим, каковы их взаимоотношения.

a. Оборот vs прибыль.
Для большой прибыли важен оборот. Но если оборот большой, а прибыль маленькая - плохо, если наоборот - нестабильно. Прибыль меньше 2% в месяц от оборота – обычная ситуация. Прибыль более 5% в месяц - очень хорошо, но очень редко для крупных бизнесов.
В зависимости от доли прибыли к обороту можно увеличить прибыль, увеличив объем финансирования.
Но для традиционного бизнеса – это возможно только теоретически, поскольку это во многом зависит от других факторов, таких как: объем рынка, клиенты, насыщенность рынка, величина производственных мощностей, рабочее время, законодательная база, отлаженные процессы и т.д.
А вот для финансовых рынков - это не только теория, а еще и практика. Это реальность, т.е. факт. В зависимости от прибыльности торговли в процентном соотношении, можно легко увеличить объем финансирования и мультиплицировать прибыль.
Например:
При инвестиции объемом в 100 тыс. долларов США в материал для производства, ежемесячная прибыль составляет 1 – 3 (%). Если увеличить инвестиции в 10 раз, т.е. до 1 млн долларов, то прибыль станет меньше 1 - 3 (%), так как увеличение объемов сырья влечет за собой необходимость увеличения производственных мощностей, человеческого ресурса и расширение клиентской базы, не говоря уже об изменении процессов, соответствия законодательной базе и т.д. Для этого нужны определенные точные пороги времени и управленческого капитала.
Без дополнительных денежных, временных и интеллектуальных инвестиций в процессы бизнеса, а возможно и изменении процессов внутри или полностью схемы бизнеса, появятся «узкие горлышки» переходов между процессами и прибыль упадет (в процентном соотношении - рентабельность).
На финансовых рынках (говорим о международных), кроме того что при инвестиции в 100 тыс. долларов прибыль составляет от 5 до 10 (%) ежемесячно при меньших (в сравнении с предыдущим примером) внутренних расходах, что уже в 3,5 раза больше, чем на других рынках, бизнес легко масштабировать, увеличив объем в 10 раз. Таким образом, при инвестировании 1 млн долларов пропорционально увеличится прибыль, т.к. нет традиционных факторов, неблагоприятно влияющих на прибыль: нет производственных мощностей, сегмента рынка, государственных барьеров и т.д., нет «узких горлышек».
Финансовые рынки в совокупности - крупнейший мировой рынок, и проблем с ликвидностью естественно нет. Все необходимые инфраструктурные и закупочные объемы брокерами задействуются автоматически, так что на качественные показатели управления бизнесом это никак не влияет.
 #разница #масштабирование по типам бизнес
#разница #масштабирование по типам бизнес
b. Знания и ресурсы.
Чем сложнее бизнес-модель, тем больше знаний и ресурсов требуется. Ресурсы, а именно: финансирование, рабочая сила, рабочие площади, инвентарь и т.д. зависят от сложности бизнес-модели.
В любом бизнесе есть порог входа. Чем крупнее бизнес, тем больше порог входа. И это нормально. Но это усложняет сам вход, так как порог входа предполагает наличие двух основных ресурсов:
точные суммы денег для приобретения и частичной аренды необходимых элементов (будь то площади или рабочая сила);
наличие человеческого капитала и большого объема знаний для умения контролировать все процессы.
Предпринимателю сложнее или даже невозможно быть в бизнесе, в котором порог 50 млн долларов, имея в наличии 5 млн и мало знаний, потому что у него еще нет расчетов и нормативов ведения такого бизнеса с меньшим капиталом, и нет других участников такого же бизнеса, которым это было бы на руку, а напротив, есть конкуренты, которым этого не надо.
Например:
Определите разницу порога входа в следующие ниши бизнеса:
● завод по производству мебели;
● магазин по продаже мебели;
● торговля акциями компании, производящей и продающей мебель;
● торговля валютой страны, на которой торгуют акциями компании, производящей мебель.
Можно построить завод или магазин-дистрибьютор заводских товаров или купить часть завода (акции). Для первых двух вариантов порог входа разный, но фиксированный. Если стоимость магазина по определенным стандартам стоит n-ую сумму, то ее никак нельзя уменьшить вполовину без снижения необходимого качества. Это и есть порог входа. Для третьего же, он может сильно меняться в зависимости от плана инвестирования - может быть, как 5 тыс., так и 5 млн, и 500 млн долларов.
Более того, при покупке акций завода выбора опять два: можно инвестировать долгосрочно и получать дивиденды или купить и продать дороже через определенное короткое время. При этом, нет проблем с оперативным и стратегическим управлением компании.
На валютном рынке порог условно отсутствует: можно купить и продать как 1 доллар, так и 1 млрд.
Почему в странах СНГ зачастую выбор падает на первые две ниши?
Есть вакуум знаний в последних двух направлениях. В первых двух (завод по производству мебели; магазин по продаже мебели) можно, условно говоря, «пощупать» товар. За счет этого бизнес внешне кажется более легким для управления и требует меньших знаний и расчетов. Но это отнюдь не так. Потому как в них очень много внутренних и «подводных камней» с которыми бизнесмен сталкивается уже в процессе управления бизнесом, а сами принципы торговли в любой сфере одни и те же, и сводятся к простому расчету: вложить 5 и вывести 10. Остальное - это стереотипы, основанные на опыте близких, которые в прошлые времена не могли позволить себе управление капиталом, а могли работать только в государственных производственных схемах, которые запрещали заниматься торговлей в принципе. Это называлось спекуляцией и было запрещено законом.
В нынешнее время все изменилось. Без продаж, без бизнесменов, или так называемых спекулянтов, экономика не существует. Какой смысл производить, если нет клиентов, если нет продаж?
Коммерция - это двигатель экономики. Поэтому бизнес в разных нишах растет. А привычки человека остались прежними. Их тяжело поменять, тем более что в СНГ, институтов, которые обучали бы торгам на биржах, фактически нет. Но с развитием технологий, в частности интернета, становится возможным приобретать знания и с легкостью заключать сделки онлайн. Накопив необходимый объем знаний, вы открываете для себя путь к другим возможностям. Появляется и понимание того, откуда взять ресурсы и как ими пользоваться и преумножать.
Скачать книгу целиком можно здесь: https://www.litres.ru/nikolay-viktorovich-ursul/vsya-pravda-o-forex/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Спрашиваешь или предлогают?

Цена формируется за счет двух факторов: спроса и предложения. Как мы говорили ранее, обе стороны, покупатель и продавец, преследуют свои интересы. Именно по этому принципу формируется цена, т.е., чем больше спрос, тем цена выше. По мере повышения цены, постепенно повышается и предложение. А рост предложения, ведет к снижению спроса и, следовательно, к снижению цены. Если предложение большое, а спрос маленький - цена падает. Таким образом, цена отражает взаимосвязь между спросом и предложением. Но, за счет изменения значений спроса и предложения во времени, цены меняются и формируют определенные ценовые колебания. Например: Уникальный автомобиль Ferrari 375 America 1953 года стоит дорого (более 1 млн долларов), т.к. предложение ограничено, их произведено всего 11, соответственно цена будет расти, т.к. покупателей гораздо больше, нежели продавцов. Совсем наоборот происходит, когда продается стандартный (обычный) автомобиль, например, Renault. Автомо

Рынок | Книга первая

1.1. Рынок. Общая характеристика Рынок - это место, где встречаются покупатель и продавец с целью выгодного для себя обмена ресурсами. Продавец предлагает определенный товар покупателю, который в свою очередь предлагает ему другой товар в виде денег. У каждого из них одна и та же цель. И первый, и второй хотят произвести сделку, т.е. обменяться ресурсами, при этом каждый хочет получить больше ресурса контрагента за меньшую долю своего. То есть оба предлагают меньше своего ресурса за большую долю ресурса противоположной стороны. Каждый пытается увеличить ценность личного ресурса, или, как говорят в народе, «набивает цену». Так и возникают торги - определенные дискуссии, переговоры, с целью осуществить сделку с большей для себя выгодой. Это происходит на всех рынках. Рынок представляет собой площадку для ведения бизнеса. Сам бизнес основан непосредственно на торговле в разных ее проявлениях, например: в производственном секторе: купить материалы, сырье,

Что делать в карантине? Куда инвестировать? Как ставить бизнес в кризис?

Кто и чем занят в карантине? Что такое кризис и биржевые индексы? Насколько кризис бьет по бизнесу? Как люди из Форбс потеряли кучу денег? Как заработать НЕ НА МАСКАХ во время кризиса? Почему стандартные модели бизнеса теряют в кризис? Как дальше проводить время с пользой и после карантина? Чему учиться, где и каким образом? Лучшее начало инвестирования - инвестировать в себя, в знания ;) А после, можно выбрать тип бизнеса который работает и во время кризиса. #карантин #инвестиция_в_себя #выбираем_бизнес #ставить_бизнес ... Загрузка…