К основному контенту

План_андерграунд кризиз | Без цензуры | Проблема или возможность?



Как управлять деньгами в кризис

  1. Кризис
1.1. Кризис это что?
1.2. Типы источников финансового кризиса
1.3. Как это происходит и почему?
1.4. График экономического цикла
1.5. Как часто происходит?
1.6. Как отражается на жизни населения?
1.7. Каковы симптомы кризиса?
  1. Люди по классам и позициям.
2.1. Реакция людей в цикле - 3 типа реакций
2.2. Позиции по Кийосаки
  1. Возможности
3.1. Какие риски общеприняты и за счет каких действий
3.2. Разница между товарами в цикле и возможные действия
3.3. Какие бизнесы растут, а какие падают?
3.4. Микробизнес зависит от макро, а макро от индексов


Все ли так на самом деле? - Давайте разбираться:

Это дефицит привычного спроса за счет перегруженности предложения. Этот резкий упадок активности сопровождается депрессией. Проще говоря это начало Обрушения. Само же обрушение является последствием кризиса, т.е. того пика эффективности. В финансовом плане - это обрушение финансовых показателей основанных на реальных показателях продуктивности предприятий сильно противоречащих показателям на бумагах. Т.е. достижение пика, или максимумов силы удержания или соответствия ожиданиям участников движения. Или как говорят в народе - лопанием мыльного пузыря.
В один день, как именуют такие дни - черный <день> (черная пятница, и т.д.) происходит обрушение цен, и возможно даже закрытие предприятия, на примере ресторана <Белая сова>.

Вип vs еда, лекарства,

Но оно мало что дает кроме разочарование для некоторых или всетаки мотивации для других.


2005
2010
2016a
Africa
     2%  
     10%   
     25%   
Americas
36%
49%
65%
Arab States
8%
26%
42%
Asia and Pacific
9%
23%
42%
Commonwealth of
Independent States
10%
34%
67%
Europe
46%
67%
79%


Последнее время все чаще слышно слово КРИЗИС. Кризис среднего возраста, творческий кризис, кризис в браке и т.д. Но самым пугающим звучит Финансовый кризис. И это логично, т.к. именно финансовый кризис воздействует на экономику, как страны, так и отрасли и стабильности населения в целом. Это же предполагает усложнение жизни, вернее ее качества. А качество жизни напрямую зависит от финансовой составляющей, т.е. от денег. Определенный шарм которых решать почти любые вопросы. Следовательно, за счет кризиса вопросы могут начать не решаться - денег же в кризисе меньше и их может не хватить. Более того, проблемы могут начать увеличиваться в геометрической прогрессии, при том, не только для среднего и низшего класса, а также для высшего или переходного класса - т.к. формирует барьеры экономического развития. Что в итоге, тормозит деятельность компаний и их участников.

1.1. Кризис это что?

1.2. Типы источников финансового кризиса
Основными типами источников финансового кризиса это экономические, политические и природные. Это факторы которые влияют на рынки в целом. Соответственно, влияют на происхождение кризисов. Для вас не секрет что финансовый кризис 2014 года это последствие политического кризиса, точнее санкций против России. Вне зависимости от типа источника - это всегда влияет на финансовую составляющую бизнеса, но всегда по разному...

1.3. Как это происходит и почему?
Возьмем для более удобного восприятия пример:
В новом регионе, где нет ресторанов, открывается ресторан <Белая сова>. Большой, красивый, с качественной кухней, качественным персоналом, качественным дизаином, со всеми необходимыми анализами проведенными, с полным бизнес планом и схемами процессов - вообщем Классный ресторан.
На открытии сделана правильная реклама, приглашены известные личности, гости из мэрии и прочие атрибуты… Вообщем, все по фэншую.
Ресторан заработал по полной нагрузке.
Люди ходят и утром на завтрак, и в обед, а уж на ужин надо делать регистрацию за день. Все двигается так как задумывалось.
Через некоторое время открыто еще 2 филиала в том же городе - которые тоже переполнены…
А, сейчас проанализируем финансовую составляющую:
Предположим инвестиции в ресторан составили 100 тыс. долларов. (Сумма конечно не реальная, реальная - другая будет, но так проще понять детали). Через некоторое время владельцы, два партнера решили сделать IPO, т.е. эмиссию акций, чтобы привлечь больше инвестиций для развития. Скажем по номинальной цене за акцию в 100 долларов х 1000 акций= 100000 долларов.
Акции начали покупать все. Автоматически они начали расти в цене - закон спроса и предложения.
Через месяц они достигли цены в 1 тыс. долларов за акцию, а уже через полгода в 10 тыс. долларов за акцию. Происходило это в большей степени из-за того что люди когда покупали акции - на второй же день их продавали, дабы заработать на росте. Все вроде нормально и логично. Человек купил за 100 - на второй день продал за 150, другой за 150 (на второй день), а на третий продает за 200, и т.д. Все круто!
Естественно, есть и определенные дни когда они немного падают в цене, но все же меньше чем растут на следующий день или следущий отчетный период.
Так продолжается год, два, три… Но ведь жизнь идет, многое меняется. При том меняется гораздо быстрее, нежели в прошлом столетии, не говоря уже о еще ранних периодах. Нынче, технологический прогресс и действия населения меняет характер и привычные устои в очень сжатые сроки. Тому пример, появления мобильных телефонов, а потом еще и их замена на смартфоны.
Так само и с ресторанным бизнесом. Не прошло и года, и в округе открывается конкурентный ресторан. Цены ниже, качество немного выше, еще пару дополнительных деталей, таких как сервис, доставка… Да еще и от <жирности> ресторан <Белая сова> начинает по хуже готовить, немного холоднее общаться с клиентами, обижать персонал, который стал от этого часто меняться и некоторые стали оставлять плохие отзывы в сетях. Длиться это до определенного момента - когда что-то еще малейшее происходит. Как вишня на торте, вроде сама по себе не особо важная, но для полной картины качественного торта, все же важный элемент, происходит небольшой скандал с между местным бизнесменом и кем-то из мэрии, который кто-то снимает на телефон и выставляет в сеть. И все!.. Все поехало - вернее обрушилось (шеф все пропало:..). Начали падать в цене акции. И падают очень быстро.
Те кто еще вчера купил за 10 тыс. с целью продать за 11, передумывает, и решает продать за сколько купили чтобы хоть свои 10 вытащить. Другие, которые купили за 9 неделей раньше, продают за 9 с половиной, в то время как другие отдают за 7 с учетом 1-ой тысячи потери, но не полной инвестиции… и так пошло все вниз. Паника, биржа закрывается, нет покупателей… Мажоритарные акционеры, владельцы, управляющие созывают собрание - там решают что делать, что быстро внедрить для улучшения ситуации, для остановки падения...
И все это нормальный экономический цикл. Так  происходит периодически, это равный законам природы - закон бизнеса. Выживают сильнейшие. Слабые уходят. Слабые это те кто не успел поменяться и окрепнуть в океане конкуренции и развития технологий.
По сути, был максимальный момент в котором спрос максимально соответствовал предложению - это был пик, и там начался кризис с присущими им последствиями.

1.4. Графическое отображение:
По смыслу - рост, пик, падение, дно и чем сопровождается?
Пример по биржевым индексам
Пример по типам товаров
Пример по деньгам - т.е. по валютам

Грубо говоря есть День vs есть Ночь

(Новые авто vs Б/у авто
Долгорсрочно vs Краткосрочно (сезон, тренд, акции и т.д.)

1.5. Как часто это происходит?
Кризис цикличен, т.е. происходит систематически, что естественно дает возможность проанализировать историю и воспользоваться данными знаниями. Примеры могут меняться - но система та же.
Общеприняты 4 типа циклов, но самые краткосрочные это 4 летний и цикл Жюгляра от 7 - 10 лет. Хотя, это было до сих пор. Дело в том что технологический прогресс ускоряет эти колебания. Так что сроки все будут уменьшаться.
По масштабам можно еще рассмотреть явные циклы
- такие как 4х летние зависящих от программ развития управленцев регионами, городами и странами.
- годовые зависящие от отчетов и деятельности определенных организаций.
- сезонные, в сезонном бизнесе или по объектам в строительном секторе.
- месячные, по закрытию месяца в компаниях, особенно в оптовой торговли.
- ежедневные,  по закрытию бизнес-дня компаний, особенно в розничной торговли.

1.6. Как отражается кризис на жизни населения?
Как правило, люди очень боятся кризисов. Боятся потому что это нарушает всеми привычного ритма действий, ту мнимую стабильность. Боятся потерять то что имеют, из-за меняющихся времен и меняющихся правил. При кризисе меняются ценности - если до этого было ценно иметь большой телевизор, дорогой автомобиль, и т.д. для некоторых - то во время кризиса важно иметь нормальную еду в доме, иметь жилье и простые жизненно важные ресурсы. Важно не потерять работу, бизнес - т.е. источник ресурсов, источник денег. Деньги… Одним словом отражается как правило - плохо и депрессивно - без стабильности денежного потока и в плохом настроении.

1.7. Каковы же симптомы кризиса?
Симптомы кризиса обычно наглядны, но мало кто их замечает в виду ежедневной рутины и борьбы за финансовую свободу. И всетаки симптомы являются -  существенный рост за довольно короткие сроки с последующим ослаблением и повторным рывком вверх, но не намного выше предыдущего максимума. Иными словами когда все хорошо, есть пики заказов, оборотов и прибыли с затишьем и повторно показатели двигаются вверх но уже не так явно, до определенных сезонных или годовых максимумов - вот там та и начинает ощущаться перегрев рынка. Перегрев обычно происходит от двух вещей: расслабление управленцев продуктивности и копированием действий первых другими игроками рынка, которые очень быстро пытаются догнать соперников создавая разнообразные барьеры для первого и снижая цену своего предложения. Дальше уже происходит обрушение, которое по своей сути является последствием кризиса, дефицита спроса на существующую цену.

2. Люди
2.1. Реакция людей в цикле - 3 типа реакций
На графике они действуют так:
  • в панике продают или покупают (пытаются догнать рынок).
  • держат (ничего не делают, ожидают).
  • быстро анализируют и действуют взвешенно.
В первом случае чтобы не потерять - человек старается избавиться от проблем, мало задумываясь об анализе проблем и о стратегии движения цен и товаров, а также о цикле в целом. Чаще всего это происходит от недостаточных знаний.
Во втором случае, не все, но определенная часть, чаще всего от того же недостатка знаний, люди замирают и ожидают какого-то сигнала на действия или на стабилизацию. Другие же держат позиции так как понимают тенденцию в долгосрочном плане и такого рода колебания им мало мешают - это гиганты у которых бизнес диверсифицирован так что при любом раскладе они развивают свои капиталы.
В третьем случае мелкие, средние и крупные игроки четко понимают что происходит, от чего и куда это все может выйти - следовательно действуют на опережение, тем самым создавая тенденцию или просто следуя ей в силу своего уровня.

Все мы знаем про так называемые слои населения или классы:
высший класс ….
средний класс….
низший класс….
Я считаю что все же лучше разделить по позициям, например по квадранту Киосаки:

2.2. Позиции по Кийосаки, в кратце:
Работник - работает на бизнесмена
Ремесленник - работает сам и на себя
Бизнесмен - работает на себя, на другом уровне и не сам, есть подчиненные.
Инвестор - работает на следующем уровне - вроде как не работает, но участвует в доле владения разных компаний.

В обычном жизненном темпе, например при росте экономики догнать каждого последующего очень сложно. Т.к. при движении одного, следующий уровень движется тоже но с большей скоростью и большими ресурсами. Это как на плоту или парусной лодке догонять яхту или корабль. Но это в обычное время, которое занимает большую часть. А в кризисе, изменения происходят очень быстро, соответственно при правильных движениях можно не только догнать, но и обогнать крупных игроков. Это как при резком и сильном порыве ветра распустить парус и ускорится так что крупные моторные останутся позади.

В повседневной жизни можно наблюдать примеры Амазона, Алиэкспресса, Твитера, Фейсбука и прочих, вначале очень слабых и не примечательных стартапов, выросших до очень крупных компаний.
В России к примеру тоже достаточно новых компаний которые во время финансовых кризисов основывались и поднимались, например во время импортозамещения, те кто вовремя начал действовать очень хорошо развились. Так же например бу автомобили, ремонтные против строительных компаний. Телеграм - тоже хорошо себя зарекомендовал. Возможностей масса, при том что можно было копировать любую иностранную модель бизнеса, т.к. границы закрыты. А вот границы интернета, не то что открыты - их вообще нет. Так и продажи по интернету за границу, и т.д.

Бизнесмен в кризис зарабатывает vs Работник теряет мнимую стабильность, так как перекладывает ответственность на работодателя, который являясь бизнесменом понимает что стабильности в принципе нет, да ее и не надо. Иначе очень тяжело развиться.
А вот развивающийся работник может перейти во второй денежный квадрант. Второй в третий, а третий в четвертый. Все могут развиваться. В кризис будут расти в цене товары первой необходимости против люксового. Например, в кризис инвестировать для перепродажи РоллсРойса нового не стоит - и стоит инвестировать во вторичный рынок.  
Т.е. Кризис это возможность быстро и хорошо заработать - происходит изменение общепринятых стандартов.

3.1. Какие риски общеприняты и за счет каких действий
3.2. Разница между товарами в цикле и возможные действия
3.3. Какие бизнесы растут, а какие падают?

Управлять деньгами в кризис - это значит действовать таким образом чтобы их увеличить - т.е. генерировать прибыль - тогда это качественное управление…
инвестиция в активы которые будут расти в цене. Активы которые растут в цене.
Естественно есть риски…?

Кризис это время для новых решений, для прогресса. Прибыль производная бизнеса.
Бизнес - это система действий увеличивающая начальный капитал - в кризис в разы, т.к. происходят троекратные скачки цен по сравнению с обычной рыночной ситуацией.

Следовательно, в кризис важно выбрать правильную нишу, т.е. тип бизнеса и определить правильное движение цены - и действовать в направлении тенденции.

Нишу можно выбрать разными способами - ИКИГАЙ, нравится-разбираюсь-чек-спрос, и т.д.
Сравнить типы по характеристикам: (спрос-предложение, чек, прибыльность (расход-приход), сезон, обьем, ликвидность, манипуляция (монополия), зависимость от страны и законодательства, рабочее время).
По факту выбор будет из возможности в кратчайшие сроки продавать большие обьемы с большей наценкой и малейшими инвестициями в инфраструктуру и т.д.
В таком случае должны использоваться арендные принадлежности и очень много аутсорсинга.
На разных уровнях можно определить несколько важных моментов для развития:
Нужно определится с уровнем:
то что все что либо продают - это понятно и бесспорно, например работник продает свои знания, энергию и время за определенную сумму, ремесленник то же самое но только еще берет на себя и формирования всей системы бизнеса, откуда купить, как и надо ли переделывать, кому продать, бизнесмен берет на себя еще набор команды и организацию процессов работы и еще инвестирует свои деньги в это дело, инвестор анализирует и покупает доли в разных отраслях, получает прибыль с дивидендов и перепродает доли по другой цене.
Все что-то продают и что-то покупают.
Можно выбирать разные уровни, при том одновременно, главное не запутаться в них.

3.4. Микробизнес зависит от макро, а макро от индексов
То что мы называем финансовым кризисом это последствия падения биржевых индексов. Биржевые индексы - это показатели развития определенного важного по значению в стране уровню компаний, от которых очень зависит экономика страны. Если биржевые индексы падают, и уж тем более обрушаются - это значит падают в цене акции компаний которые формируют этот индекс. Потом падает местная валюта, и все остальное. Т.е. если понимать как двигаются индексы - можно предсказать дальнейшие движения цен в стране и за ее пределами на другие товары и услуги. Но это еще не все - даже на продаже этих индексов уже можно зарабатывать. На них можно зарабатывать всегда, а во время кризиса намного больше обычного, так как движение цен как минимум троекратное на единицу времени. При этом для такого бизнеса не нужно закупать, строить или устанавливать инфраструктуру, от которой потом может не быть проку.
Например если вы купили для какого-то бизнеса технику и оборудование - а бизнес не идет, в силу кризиса, ошибочной нишы, или еще каких-то ситуаций таких как неумелое управление и т.д., и вы вынуждены его закрыть. Так вот продать то что еще вчера купили - вы уже не продадите по той же цене. Как правило это будет в лучшем случае в полцены, а то и меньше. Логично, во первых бу, во вторых спрос и предложение.
Для работы с индексами, да и не только индексами, так же и непосредственно с акциями, как мы раньше говорили об инвесторах которые покупают доли компаний, так эти доли часто акции, в зависимости от величины компании. Так вот, если покупать индексы, акции, и другие производные, а также валюты - нет необходимости инвестировать в инфраструктуру. Можно использовать специализированные компании которые этим занимаются - дают полный доступ на рынки, естественно за определенную плату, можно считать как арендную. В таком случае, человек может управлять бизнесом без построения всей структуры, а только воспользовавшись имеющейся у брокеров.
Это один из  вариантов. Также можно рассмотреть и другие варианты для других видов деятельности, чтобы также можно было использовать какие-то решения не покупая полностью инфраструктуру, например даже офис - лучше брать в аренду нежели строить свой. Те кто является представителем старой закалки и считает что надо иметь свое - перечить не буду,.., вот только несколько аргументов в сторону аренды: если ждать свое - времена меняются быстро и возможности тоже. Пока оно появится - тенденция будет другой и может быть так что там и не надо офис, а лучше будут шеринговые пространства. Во вторых, пока будет свое - мы не будем зарабатывать, а значит будем терять возможности, т.к. возможности были. В третьих, даже когда якобы мое - стоит задуматься, я ведь плачу налог на недвижимость, плачу коммунальные, плачу амортизацию - т.е. расходы почти те же, за исключением арендной платы, которая составляет не более 1-го процента от офиса и это я могу тоже включить в расход - так как компания будет это покрывать без расхода на налоги, это же не из прибыли, а из оборота.

……
……
…..
Глобализация, интернет технологии (нет границ, есть только возможности) /  “мнимые страхи” и лень - то что останавливает от развития = Результат, в зависимости от перевеса.
Интернет пользователи по регионам:
Только в фейсбуке - 1,65 миллиарда пользователей на конец марта 2016 года.

Логичный вопрос: Если нет денег на бизнес, что делать?
Во первых, понять точно какой бизнес, как делать, схема бизнеса, бизнесплан, фин план, и т.д. - т.е. тогда будет точный ответ сколько денег и когда отработаются, какая прибыль, какие риски и как ими управлять.
На основании первого - будет ясность и можно выбрать оптимальный вариант:
  • банк
  • долг
  • инвестор
….
Самой большой риск - не рисковать!
Можно потерять денег - можно не терять денег открыто, но вообщем потерять их же не использовав возможность - упущенная возможность это не только потеря денег, но еще и уверенности в себе, в своей жизни и расход времени.

Как действовать во время кризиса - в общих чертах вам уже понятно - Нужно правильно действовать и зарабатывать.
Но вот чтобы все это сделать необходимы ЗНАНИЯ.
Вот именно по этому - лучшая инвестиция это инвестиция в себя. И будет она инвестиция и только тогда когда знания будут задействованы - иначе это тоже пассив, т.е. это лишний груз. А должна быть прибыль

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Спрашиваешь или предлогают?

Цена формируется за счет двух факторов: спроса и предложения. Как мы говорили ранее, обе стороны, покупатель и продавец, преследуют свои интересы. Именно по этому принципу формируется цена, т.е., чем больше спрос, тем цена выше. По мере повышения цены, постепенно повышается и предложение. А рост предложения, ведет к снижению спроса и, следовательно, к снижению цены. Если предложение большое, а спрос маленький - цена падает. Таким образом, цена отражает взаимосвязь между спросом и предложением. Но, за счет изменения значений спроса и предложения во времени, цены меняются и формируют определенные ценовые колебания. Например: Уникальный автомобиль Ferrari 375 America 1953 года стоит дорого (более 1 млн долларов), т.к. предложение ограничено, их произведено всего 11, соответственно цена будет расти, т.к. покупателей гораздо больше, нежели продавцов. Совсем наоборот происходит, когда продается стандартный (обычный) автомобиль, например, Renault. Автомо

Рынок | Книга первая

1.1. Рынок. Общая характеристика Рынок - это место, где встречаются покупатель и продавец с целью выгодного для себя обмена ресурсами. Продавец предлагает определенный товар покупателю, который в свою очередь предлагает ему другой товар в виде денег. У каждого из них одна и та же цель. И первый, и второй хотят произвести сделку, т.е. обменяться ресурсами, при этом каждый хочет получить больше ресурса контрагента за меньшую долю своего. То есть оба предлагают меньше своего ресурса за большую долю ресурса противоположной стороны. Каждый пытается увеличить ценность личного ресурса, или, как говорят в народе, «набивает цену». Так и возникают торги - определенные дискуссии, переговоры, с целью осуществить сделку с большей для себя выгодой. Это происходит на всех рынках. Рынок представляет собой площадку для ведения бизнеса. Сам бизнес основан непосредственно на торговле в разных ее проявлениях, например: в производственном секторе: купить материалы, сырье,

Характеристики рынка 4. Зависимость от места бизнеса | Книга первая

Межбанковская внебиржевая сеть не зависит от политики и интересов отдельных участков. Например: Определите разницу между следующими направлениями: ● импорт товаров, ● экспорт товаров, ● внутреннее производство и реализация, ● торговля на биржах других стран, ● торговля на внебиржевом рынке. Как правило, бизнес вести хорошо, когда законы способствуют развитию бизнеса. Но это не всегда так. И это логично. Каждое государство в общем поддерживает предпринимателей, но при этом желает контролировать их, и к тому же администрирует свои министерства и связи с другими государствами. Естественно, это сказывается не лучшим образом на частном бизнесе. Когда гиганты борются (в смысле стран), «летят щепки» с крупного бизнеса, а уж с малого и подавно. По импорту и экспорту - все понятно. Закрыли границы, и бизнес потерял контракты. А это - клиенты, это производство и т.д. Риски по производству и реализации внутри страны с этой точки зрения, тоже очень велики. При